Здравствуйте во веки веков !

XXI век. В наше время, полное бездушных механизмов и сменяющих друг друга со скоростью света различных событий, люди всё чаще обращают свой взор в глубину веков - на историю. Обряды и обрядовая поэзия - это не предрассудки " старины глубокой " , это тоже история -история быта, верований, поэзии нашего народа. Да, очень возможно, что наши предки ошибались, но так долго и плодотворно ошибаться нельзя. Наша Российская Империя, Российская федерация и православная вера в ней , существует уже более 1000 лет и столько поколений людей - наших прямых предков пели и играли, и плясали, и участвовали в обрядах, и продолжали свой род на основе этих верований, что начинаешь сомневаться в теории эволюции Дарвина. Что же, милости прошу приходить на этот блог ещё раз, а лучше добавляйтесь в участники и предлагайте материалы для публикаций!!!
Е.Крайнов.

Иван-долгий. 1 июня.


Если первые два дня июня льет дождь — весь месяц сухой.
После Ивана не надо жупана.
На Ивана-долгого продолжают сеять огурцы.
Идет дождь — несет рожь.


В начале июня весна потом умывается, честному народу в
пояс кланяется, на красно лето из-под белой ручки глядит.


В этот день на восходе солнца ходили на ниву и произносили разнооб­разные заговоры: от пустоколосицы, от ветров-суховеев: «Ветер, ветрило, из семи братьев — старший брат, ты не дуй со гнилого угла, ты не лей дождем со запада, ты подуй-ка теплым теплом, сослужи службу роду нашему, пригони дожди добрые, пахарям — на радость, а тебе буйному — на славу!»


А в  полдень из веток ивы или березы плели колесо и катали вокруг поля. По представлению наших предков, этот обряд защищал рост хлебов, не давая пустоколосице губить озимые хлеба.


На Ивана Долгого продолжают сеять огурцы.


Опытные хозяйки обращают внимание на еловые шишки: 


если в лесу в начале лета много шишек на елях – будет урожай огурцов.


Как раз в первые два летних дня и заканчивается срок их посева. Однако если 1 и 2 июня погода сухая, то, как говорили крестьяне:


 чем в сухую погоду сеять, лучше пусть в мешке постоит. 


Вороны садятся клювами в одну сторону — к сильному ветру.
«Когда вороны и воробьи клюют что-либо вместе и кричат, дети, уподобив крики птиц базарным голосам, передразнивают их:
— Харч! Харч! (одна ворона)
— Творог! Творог! (другая)
— Что по чем? Что по чем? (воробьи)
— Так клюй! Так клюй! (вороны в ответ) ».


У воробейка
Жена молоденька,
У горностайка
Жена горностайка.
Стал воробушко
Сына женить,
Стал горностаюшко
Дочь отдавать.
Все наготове:
Ложки — в башкоре,
Котлы — в Кулакоре,
Сани — в Казани,
Хомут на базаре,
Тпрррушки бычок
По дорожке течет:
Сани не наши,
Хомут не свой,—
Понукай, не стой

***
«...сидя у крыльца и наблюдая за летающими галками, которые в Петровске великое множество, дети пели:
Моя галка позаде
Строит избу на воде,
Моя галка наперед
Кувшин денег наберет...»
(Саратовская губ.)

В этот день Православная церковь почитает преподобного Иоанна, епископа Готфского, выступавшего против иконоборчества, день памяти великого князя Московского Димитрия Донского. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий