Здравствуйте во веки веков !

XXI век. В наше время, полное бездушных механизмов и сменяющих друг друга со скоростью света различных событий, люди всё чаще обращают свой взор в глубину веков - на историю. Обряды и обрядовая поэзия - это не предрассудки " старины глубокой " , это тоже история -история быта, верований, поэзии нашего народа. Да, очень возможно, что наши предки ошибались, но так долго и плодотворно ошибаться нельзя. Наша Российская Империя, Российская федерация и православная вера в ней , существует уже более 1000 лет и столько поколений людей - наших прямых предков пели и играли, и плясали, и участвовали в обрядах, и продолжали свой род на основе этих верований, что начинаешь сомневаться в теории эволюции Дарвина. Что же, милости прошу приходить на этот блог ещё раз, а лучше добавляйтесь в участники и предлагайте материалы для публикаций!!!
Е.Крайнов.

Епифан. 25 мая.

В этот день Православная церковь почитает Епифания, епископа Кипрского.
Икона на 25 Мая

Утро Епифана в красном кафтане к жаркому пожарному лету.

Если на Епифана цветущей акации аромат слышен далеко и привлекает пчел
- к вёдру. 
На Епифана утро красное - к пожарному лету, жди сухого лета.

Если на прудах появились листья белой кувшинки — к окончанию заморозков.

Листья и цветы кувшинки считалось помогающим от судорог и голово­кружения, а корневище растения — от отсутствия аппетита.Кувшинку наши предки называли "одолень— травой". Название это, как считается, произошло от слова "одолевать". Считалось, что водяные лилии могут одолевать нечистую силу и недуги. "Кто найдет одолень-траву, — говорится в одном травнике: — тот вельми талант себе обрящет". Отваром одоленя предки наши лечили зубные боли и отравы. Кроме того, отвар кувшинки считался у них любовным напитком, способным про­буждать нежные чувства в сердце жестоких красавиц; а с корневищем пастухи обходили поле, чтобы ни одна скотина не пропала. В случае нужды из корня кувшинки можно было даже хлеб испечь. Для этого нужно было корень растения высушить, размолоть в муку, вымочить сутки, 3 раза меняя воду, смешать затем с размоченными сухарями и поставить тесто на горячую золу на 5-6 ч, пока не поднимется. Для выпечки хлеба необходимо выкопать неглубокую ямку, обложить ее камнями и разжечь над ней костер. После того, как камни нагреются, необходимо разгрести угли, а на камни положить завернутое в лист лопуха или кувшинки тесто. После этого ямку закрывают дерном и вновь разжигают костер над ней. Через час готовность хлеба проверяют деревянной лучинкой. Ему же славяне приписывали важное предохранительное значение во время путешествий. Всякий, кто отправлялся на чужбину (особенно торго­вый человек), должен был запастись этой травой и произнести  заговор:«Еду я во чистом поле, а во чистом поле растет одолень-трава. Одолень-трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил: породила тебя Мать-Сыра Земля, поливали тебя девки простоволосые, бабы-самокрутки (т.е. вещие). Одолень-трава! Одолей ты злых людей: лихо бы о нас не думали, скверного не мыслили: отгони ты чародея ябедника. Одолень-трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки да колоды... Спрячу я тебя, одолень-трава, у ретивого сердца во всем пути и во всей дороженьке».

По народному календарю к этому дню зацветает рябина.

 

В этот день заклинали у рябин избу от молнии, от пожарного лета. Рябина считалась сильным оберегом, которая обладала силой защищать от несчастий и бед, недаром ее всегда сажали в палисад­никах перед домом. Она защищала от сглаза. Ветка рябина помогала най­ти путь к дому из леса.

Комментариев нет :

Отправить комментарий