Здравствуйте во веки веков !

XXI век. В наше время, полное бездушных механизмов и сменяющих друг друга со скоростью света различных событий, люди всё чаще обращают свой взор в глубину веков - на историю. Обряды и обрядовая поэзия - это не предрассудки " старины глубокой " , это тоже история -история быта, верований, поэзии нашего народа. Да, очень возможно, что наши предки ошибались, но так долго и плодотворно ошибаться нельзя. Наша Российская Империя, Российская федерация и православная вера в ней , существует уже более 1000 лет и столько поколений людей - наших прямых предков пели и играли, и плясали, и участвовали в обрядах, и продолжали свой род на основе этих верований, что начинаешь сомневаться в теории эволюции Дарвина. Что же, милости прошу приходить на этот блог ещё раз, а лучше добавляйтесь в участники и предлагайте материалы для публикаций!!!
Е.Крайнов.

Максим и Ясон. 11 мая.


Начинается сбор березового сока.
На Максима больных отпаивают березовым соком.
Теплый ветер на Иасона
приносит здоровье.
Теплая и звездная ночь — к урожаю, а ясный восход солнца — ведреное лето.

  День Ясона и Максима-Березосока. Название связано с началом сбора березового сока. Святых этих считают целителями от лихорадки, поэтому больных поят березовым соком.  Березовый сок считался почти универсальным лечебным средством - его использовали при цинге, отеках, анемии, фурункулезе, артритах, подагре, ангине, как мочегонное. Самый вкусный и целебный сок течет в верхних ветках дерева, и если суметь добраться до них, то именно таким соком и следует лечить больных. Однако в туманный или дождливый день березовый сок собирать не рекомендовалось.
  Начинает колоситься озимая рожь. Зацветает примула.

Со специально изготовленными ладанками выходили на перекрестки и дожидались попутного теплого ветра с юга, который приносил с собой здоровье. Его надо было поймать в обетную ладанку, которую после надевали на больного или носили на гайтане рядом с крестом. 

День памяти святого Иасона и Сосипатра (I век). Апостол Иасон за евангельскую проповедь и подвижничество был заключен в тюрьму вместе с апостолом Сосипатром. Затем их бросили в котел с кипящей смолой, но мученики остались невредимы.

Комментариев нет :

Отправить комментарий